Конкурс «Проект летней недели»

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе методических разработок

«Проект летней недели»

1. Общие положения
1.1. Конкурс на лучшую методическую разработку (проект) по социализации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями (далее – Конкурс) проводится в рамках реализации летней оздоровительной программы «МЕЧТА – 2015».
1.2. Конкурс предполагает создание и внедрение новых педагогических идей в организацию воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процесса с детьми и подростками, находящимися на реабилитации в РЦ«Сосновая горка» в летний период времени.
2. Цели Конкурса
2.1. Создание банка лучших методических разработок по социализации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в рамках летней оздоровительной программы «МЕЧТА – 2015».
2.2. Активизация и выявление творчески работающих педагогов Центра, создание условий для их самореализации.
2.3. Распространение педагогического инновационного опыта специалистами РЦ в области организации активного отдыха детей и подростков в летний период времени.
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе участвуют все педагоги реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка».
3.2. Для участия в Конкурсе педагоги делятся на подгруппы.
4. Организация и проведение Конкурса
4.1. Конкурс проводится на основании материалов, представленных Оргкомитету в электронном и распечатанном виде.
4.2. Материалы на Конкурс принимаются с 20 по 24 апреля 2015 года в методический кабинет Центра или на электронный адрес nadezda180777@mail.ru с пометкой «Конкурс».
5. Требования к оформлению методической разработки
и порядок ее представления
5.1. Участники представляют на Конкурс методическую работу в соответствии с темой и целями Конкурса. Материал должен иметь практическую значимость для педагогов РЦ «Сосновая горка».
5.2. На Конкурс предоставляются материалы полностью завершенные, все работы должны быть оформлены в соответствии с «Требованиями к оформлению методических разработок»:
по структуре занятий, мероприятий (вводная, основная и заключительная часть);
по оформлению текста:
Методическая разработка выполняется:
 на листах формата А4;
 количество страниц основного текста – не менее 3х и не более 7;
 в текстовом редакторе Microsoft Word;
 шрифт – Times New Roman;
 размер шрифта – 12
 междустрочный интервал – 1,15;
 номера страниц – арабские цифры, внизу – выравнивание по правому краю;
 выравнивание текста – по ширине листа;
 параметры: верх и низ – 2 см, справа – 1 см, слева – 3 см, абзац – 1,27 см;
 заголовки, имена главных героев, названия заданий – выделяются полужирным;
 предполагаемые ответы детей и взрослых прописываются курсивом в скобках;
 орфографическая и синтаксическая грамотность.
5.3. На титульном листе работы указываются:
 Наименование вышестоящей организации (Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области)
 Наименование учреждения (Областное государственное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»)
 Наименование (вид) работы (методическая разработка, проект, конспект мероприятия и др.), возрастная категория детей
 Тема
 Сведения об авторе (авторах) (ФИО полностью, должность)
 Место и год выполнения работы (Зиминский р-он, с. Самара, 2015 г.)
5.4. Конкурсный материал должен иметь приложения в виде мини-плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, презентаций, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Объем приложений не ограничивается.
5.5. Все материалы должны быть помещены в одну электронную папку с названием работы. Все содержащиеся файлы и папки также должны быть подписаны с указанием элемента работы.
5.6. Обязательно указание ссылок на использованную литературу, список которой прилагается.
5.7. В случае представления работы с нарушением требований Положения, конкурсная комиссия имеет право отклонить работу.
6. Критерии оценивания методической разработки
6.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
1. соответствие разработки целям и тематике Конкурса;
2. новизна авторской идеи, инновационного подхода;
3. конкретность целей и задач занятия, мероприятия;
4. оптимальность содержания занятия (мероприятия), рациональность его структуры;
5. соответствие требованиям к оформлению методической разработки;
6. адаптированность материала, соответствие возрастной категории детей;
7. оригинальность преподнесения материала детям и подросткам (интересно ли будет детям?);
8. наличие списка использованной литературы;
9. наличие приложений к занятию, мероприятию;
10. соблюдение сроков сдачи конкурсных работ.
6.2. Каждый критерий оценивается по 10 бальной шкале, результат заносится в оценочный лист (см.Приложение).
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Победители Конкурса определяются Конкурсной комиссией, в состав которой входят: зам.директора по реабилитации, зав. отделением САиКП, методист Центра, организатор воспитательной работы. Конкурсная комиссия оставляет за собой право определить количество лауреатов Конкурса, удостаиваемых первого, второго и третьего места.
7.2. Итоги Конкурса объявляются 27 мая 2015 года на общем методическом объединении педагогов, где будут представлены победители и их конкурсные работы.
7.3. Победители Конкурса получают дипломы.
7.4. Разработки победителей будут опубликованы на сайте РЦ «Сосновая горка» в «Виртуальном методическом кабинете». Другие разработки, отобранные конкурсной комиссией, также могут быть опубликованы по усмотрению Оргкомитета.

Положение подготовил:
Социальный педагог (методист)
Щукина Н.Ю.

Вверх