Конкурс методических идей «Новогодние каникулы»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

1. Общие положения
1.1. Конкурс методических идей (проект необычного дня, конспект нетрадиционного занятия, увлекательного мероприятия, нестандартной организации детского досуга и др.) среди специалистов отделения социальной адаптации и коррекционной педагогики и отделения ранней помощи проводится в рамках программы по организации праздничных мероприятий в период новогодних каникул для детей и подростков с ограниченными возможностями и их законных представителей.
1.2. Конкурс предполагает создание и внедрение новых педагогических идей в организацию воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процесса с детьми и подростками, находящимися на реабилитации в РЦ «Сосновая горка» в зимний период времени.
2. Цели Конкурса
2.1. Создание банка лучших методических разработок по социализации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в период новогодних и рождественских праздников.
2.2. Активизация и выявление творчески работающих педагогов Центра, создание условий для их самореализации.
2.3. Распространение педагогического инновационного опыта специалистами РЦ в области организации активного отдыха детей и подростков в зимний период времени.
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе участвуют все педагоги «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка».
3.2. Участие в Конкурсе может быть только индивидуальным.
4. Организация и проведение Конкурса
4.1. Конкурс проводится на основании материалов, представленных Оргкомитету в электронном и распечатанном виде.
4.2. Материалы на Конкурс принимаются с 25 по 30 ноября 2015 года в методический кабинет Центра.

5. Требования к оформлению методической разработки
и порядок ее представления
5.1. Участники представляют на Конкурс методическую работу в соответствии с темой и целями Конкурса. Работа должна иметь практическую значимость для педагогов РЦ «Сосновая горка».
5.2. На Конкурс предоставляются материалы полностью завершенные, все работы должны быть оформлены в соответствии с «Требованиями к оформлению методических разработок»:
v Работа выполняется:
— на листах формата А4;
— количество страниц основного текста – не менее 3х и не более 7;
— в текстовом редакторе Microsoft Word;
— шрифт – Times New Roman;
— размер шрифта – 12
— междустрочный интервал – 1,15;
— номера страниц – арабские цифры, внизу – выравнивание по правому краю;
— выравнивание текста – по ширине листа;
— параметры: верх и низ – 2 см, справа – 1 см, слева – 3 см, абзац – 2, 25-1,27 см;
— заголовки, имена главных героев, названия заданий – выделяются полужирным;
— предполагаемые ответы детей и взрослых прописываются курсивом в скобках;
— орфографическая и синтаксическая грамотность.
5.3. На титульном листе работы указываются:
— Наименование вышестоящей организации (Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области)
— Наименование учреждения, где выполнена работа (Областное государственное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»)
— Наименование (вид) работы (методическая разработка, проект, конспект мероприятия и др.), возрастная категория детей
— Тема
— Сведения об авторе (ФИО полностью, должность)
— Место и год выполнения работы (Зиминский р-он, с. Самара, 2015 г.)
5.4. Работа должна иметь приложения в виде мини-плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, презентаций, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Объем приложений не ограничивается.
5.5. Все материалы должны быть помещены в одну электронную папку с ФИО автора и названием работы. Все содержащиеся файлы в папке также должны быть подписаны с указанием элемента работы.
5.6. Обязательно указание списка использованной литературы.
5.7. В случае представления работы с нарушением требований Положения, конкурсная комиссия имеет право отклонить работу.
6. Критерии оценивания методической разработки
6.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
1. соответствие разработки целям и тематике Конкурса;
2. новизна авторской идеи, инновационный подход;
3. конкретность целей и задач занятия, мероприятия, проекта;
4. оригинальность преподнесения материала детям и подросткам (интересно ли будет детям?);
5. адаптированность материала, соответствие указанной возрастной категории детей;
6. соответствие требованиям к оформлению конспекта занятия, мероприятия;
7. орфографическая и синтаксическая грамотность;
8. наличие списка использованной литературы;
9. наличие приложений, правильность оформления электронной папки с приложениями;
10. соблюдение сроков сдачи конкурсных работ.
6.2. Каждый критерий оценивается в 1 балл, результат заносится в оценочный лист каждым членом Конкурсной комиссии (см. приложение 1).
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Оценка конкурсных работ, подведение итогов и определение победителей проводится с 1 по 10 декабря 2015 года.
7.2. Победители Конкурса определяются Конкурсной комиссией, в состав которой входят: зам.директора по реабилитационной работе, зав. отделением САиКП, методист Центра, организатор воспитательной работы, специалист ИКТ. Конкурсная комиссия оставляет за собой право определить количество лауреатов Конкурса, удостаиваемых первого, второго и третьего места.
7.3. Итоги Конкурса будут объявлены в декабре 2015 года на общем итоговом собрании специалистов отделения социальной адаптации и коррекционной педагогики и отделения ранней помощи, где будут представлены победители и их конкурсные работы.
7.4. Победителям Конкурса вручаются дипломы I, II и III степени.
7.5. Разработки победителей будут опубликованы на сайте РЦ «Сосновая горка» в «Виртуальном методическом кабинете». Другие разработки, отобранные конкурсной комиссией, также могут быть опубликованы по усмотрению Оргкомитета.
Положение подготовил:
Социальный педагог (методист)
Щукина Н.Ю.

Вверх